Каталог товаров

Apple под перекрестным огнем

Категории
Apple под перекрестным огнем
14.02.2013

Для Instagram ай-устройства стали отправной точкой, и на «андроидах» эта социалка появилась гораздо позже. Ее создатель Марко Армент, видимо, хорошо изучил взгляды поклонников обеих платформ, чтобы сделать весьма интересные выводы. Далее — прямая речь.

На техносайтах, которые я читаю, наметилась определенная тенденция: любители Android-устройств просто-таки свирепствуют в комментариях к статьям с любым положительным отзывом о компании и продуктах Apple. C фанатами же Apple ситуация обратная: от них практически не бывает злобных комментариев в статьях про «андроиды» — даже на сайтах типа The Verge, которые читают пользователи из обоих «лагерей».

А стоило мне высказаться о не впечатлившем походе в Microsoft Store и моем прохладном отношении Surface, как ту же реакцию я получил от несгибаемых фанов «Майкрософта», которые отвечали мне по почте и через «Твитер» — никаких контраргументов, одна ярость.

Ярость фанатов Microsoft и Android, направленная на все «яблочное», окрашена сомнениями и разочарованиями. Они будто говорят: «Я не могу поверить, что приходится говорить это снова. Почему вы не понимаете? Что с вами не так, народ?»
Вместе с тем, я никогда не видел, как фаны Microsoft и Android устраивали холивары между собой. В последние же годы вместе с успехом «фруктовой компании» заметно возрос и уровень общей агрессии против Apple.

Что же делает людей такими злыми, когда речь заходит об успехах и достижениях «Яблока»?

Позиция Apple

В отличие от гиков, бо́льшая часть людей не парится выбором технологий. Возможно, они слишком заняты, чтобы битый час выбирать телефон. Может, у них есть другие дела, поинтересней.

Их поиски длятся недолго, на них большее влияние имеют цены и распродажи, и они уязвимы к торопливым советам продавцов в розничных магазинах. Они приносят свой гаджет или компьютер домой, и следующие пару лет работают с ними, терпят и раздражаются; и это продолжается до тех пор, пока через пару лет цикл не повторится.

Большая часть этих людей и оставляет на сайтах злые комментарии.

Кто-то из них однажды думал о покупке продукта Apple. Кто-то, возможно, даже спрашивал об этом окружающих — например, справлялся у друзей-гиков про тот же iPhone. И им отвечали: «Айфон крут! Тот телефон, которым ты пользуешься сейчас — кусок госа́. Бросай все и беги покупать iPhone. Ведь стоит всего 200 баксов!»

Некоторые делают вывод, что выбирать нынче не из чего, и на том останавливаются. Затем они могут пойти (и пойдут) и случайно спустить немалый кусок денег на пустяковый гаджет с гораздо более дорогим тарифным планом, чем с их теперешним телефоном.

А кто-то и вправду пойдет и купит Айфон. В большинстве случаев он будет работать как следует, но случаются и неприятности. Может, нужно воспроизводить видео в формате, который iPhone не поддерживает. Или «яблочный» телефон некорректно подключается к корпоративной почте или серверу календаря. Или на старом телефоне было какое-то важное приложение или функция, которая на Айфоне недоступна.

Продукты Apple своенравны. Они как бы говорят: «Мы знаем, что для вас лучше. Вот. О-о, а вы хотели по-другому? А вот фигушки, это же отстой, поверьте. Но если вам так не нравится, дверь — там».

«Но мне это нужно».

«Нет, не нужно. Вот, попробуйте этот обходной путь или вот такое альтернативное решение. Это же просто работает!»

«Да пробовал я. Не работает».

«…Возможно, это будет исправлено в следующих версиях. Возможно, это из-за iCloud. Надо же, как странно, я такого и не видел никогда. Попробуй все стереть и начать заново».

Продукты Apple говорят «нет» довольно часто. Нет, вы не получите физическую клавиатуру или съемную батарею. Нет, вы не установите это приложение. Нет, вы не можете этим воспользоваться.

Компромиссы — обычное дело при использовании техники. Вы всегда можете найти другое приложение для получения того же результата. Но если нужного вам приложения или функции нет, а они для вас важны, то довольно просто отказаться от использования Apple, особенно если пользователя ставят перед фактом в обычной безапелляционной манере, типа «не то что мы не даем это сделать — просто это вообще никому не нужно».

Поскольку популярность продуктов Apple растет, больше становится и людей, которых вводит в заблуждение такая категоричность продукта. Он игнорирует такое количество рынков, функций и потребностей, что немалое количество пользователей быстро и решительно переходят на другие марки. И два альтернативных решения понравятся любому из них.

Дикий Северо-Запад

У Android и Windows общая цель продаж: они дают пользователям и производителям (а в случае с «Андроидом» — еще и сотовым операторам) гораздо больше контроля над их платформами и устройствами, чем Apple когда-либо. Когда Apple указывает покупателю на двери, он обычно уходит и не возвращается.

У Microsoft есть огромное преимущество — Windows. Многим для работы нужна именно Windows-версия «Офиса» или другое исключительно «виндовое» приложение. Boot Camp, Parallels или Fusion создают ряд вопросов для людей, которым нужно запускать Windows-приложения. Такие люди скорее всего купят PC.

Добрая часть гиков тщательно следит, где Apple менее открыта, чем ее конкуренты. Жесткие ограничения архитектуры «яблочных» устройств ограничивают потребителей — обычно потому что Apple считает, что более либеральная модель хуже из-за растущих рисков нарушения безопасности, вредоносного ПО и вреда от вмешательства пользователей.

В целом Apple пытается защитить нас от комплекса побочных эффектов, и от несовершенства технических вкусов человека, но, конечно, в первую очередь они заботятся о своих интересах. Такая вот мягкая диктатура.

Там, где Apple говорит: «Вы не можете делать этого, потому что мы думаем, что получится фигня» — со стороны Microsoft и Android обычно доносится: «Вы можете делать все, что хотите, даже если это полная фигня». Они дают пользователям больше управления с бесконечными возможностями создания проблем, и в результате пользователь либо терпит проблемы, либо исправляет их самостоятельно. Google и Microsoft — платформы свободолюбивые. Вы в принципе свободны делать куда больше, но если что сломается — сорри, мы ни причем.

Наши предпочтения в технологиях отражает наши ценности. Тот, кто в пользу своих потребностей отдает часть контроля Apple, больше ценит получаемые взамен преимущества. Если же человек не любит, когда ему что-то навязывают — он якобы знает, что для него лучше, хочет иметь полный контроль над всем и берет на себя связанную с этим ответственность, — такому пользователю будет комфортнее с альтернативными решениями.

Философские различия между этими подходами и, зачастую, неспособность понять обе позиции — вот что приводит к гневным «антияблочным» высказываниям.

Понимание

Как же часто мы это наблюдаем в политике, когда вдруг куда-то девается умение принимать другие потребности и приоритеты. Гораздо проще занять оборонительную позицию и попробовать дискредитировать другую сторону — и в этом я вижу причину фанатских обвинений.

Apple-фаны обвиняют пользователей Windows и Android в плебействе, что оборачивается для них встречными обвинениями в «религиозности», ослеплении маркетингом и погоней за символами статусности.

Очевидная ассиметрия злых комментариев, вероятно, объясняется позицией равнодушия поклонников Apple, заставляющая их держаться подальше от сайтов и статей, посвященных платформам Android и Windows, где «антияблочная» позиция, по всей видимости, заставляет многих людей на той стороне пытаться «спасти» Apple-фанов или убедить их, что они слепы или тупы.

Успехи Apple также усугубляют разочарования противников компании. Компьютерная индустрия ясно поддерживала либертарианскую политику Windows в течение двух десятилетий; недорогие Windows-компьютеры доминировали в отрасли, в то время как Apple пребывала в тени. Но за последние несколько лет ситуация сильно изменилась: часть рынка персональных компьютеров заняли Маки, да и устройства на базе iOS и других «закрытых» платформ тоже получили свою долю успеха.

Никому не нравится думать, что они лузеры, особенно после многих лет первенства. Но ни одна сторона не может быть права для всех: так же, как нет универсальной политической точки зрения, пользователи разных платформ имеют достаточно причин, чтобы пользоваться именно своими устройствами.

Windows- и Android-сообществам нужно лучше понимать, почему многие из нас выбирают Apple, а Apple-сообществу, соответственно, необходимо помнить о том большинстве, которое либо не может понять, либо не хочет.

Источник: блог Марко Армента.


Вас также может заинтересовать: xr iphone.