Каталог товаров

Поломался iPad? — Не чини, возьми новый!

Категории
06.06.2012
Ни для кого не секрет, что техника Apple плохо поддается модернизации, особенно со стороны пользователей. И от поколения к поколению наши любимые «яблоки» все сложнее и сложнее не только чинить, но даже вскрывать. Блогер Метт Бернс решил разобраться, как к этому относиться.

Ни для кого не секрет, что техника Apple плохо поддается модернизации, особенно со стороны пользователей. И от поколения к поколению наши любимые «яблоки» все сложнее и сложнее не только чинить, но даже вскрывать. Блогер Метт Бернс решил разобраться, как к этому относиться.

«Хорошо это или плохо, мы живем в обществе, отвергающим сломанные вещи. Времена замены сгоревшего двигателя в блендере прошли. Очень немногие бытовые приборы подлежат домашнему ремонту либо даже починке в мастерской. HD-телевизоры, микроволновые печи, даже столярные инструменты, приобретенные в строительных супермаркетах, заменяются при поломке — восстановлению не подлежат. Настольные компьютеры — основное исключение из этого правила. Однако переход на одноразовую технику позволил производителям больше заниматься инновациями, чем поддержкой старых изделий. Они действительно уже не делают вещи такими, как раньше, но, может это и хорошо.

Не так давно изрядно наделал шуму видеоролик блога iFixit, в котором новый iPad по шкале пользовательской ремонтопригодности получил всего два балла из десяти. iMore пошел еще дальше, заявив, что Apple должна дать пользователю возможность самостоятельно проводить ремонт планшета. Оба ресурса отметили, что сильно приклеенное к панели переднее стекло значительно повышает вероятность трещины экрана (при снятии лицевой стороны устройства — прим. ред.). Это плохо для старомодных ремонтных мастерских, но отлично для потребителя.

Создание гаджетов, не подлежащих техническому обслуживанию пользователем, — одна из лучших вещей, которые сделала Apple.

Моя столярная мастерская заставлена огромным оборудованием, оставшимся еще от прадеда. Моему станку Delta скоро стукнет 35 лет, а отрезному станку почти 60. Моей «крохотуле» почвофрезе Troy-Bilt — 40 лет. Благодаря нескольким часам внимания и заботы в год, все они по-прежнему работают, как чемпионы, хотя я как-то летом потратил кучу времени на ремонт двигателя фрезы. Но iPad не циркулярка. Apple приняли мудрое решение начать выпуск устройств с предсказуемым сроком жизни, близким к сегодняшнему циклу обновления моделей. Короче говоря, Айпадам не нужно оставаться в наследство будущим поколениям.

Как владелец разных старых инструментов, я согласен, что так думать немного грустно. Айпады этого года должны, хотя бы теоретически, оставаться классными девайсами еще несколько лет. Их «железо» не станет хуже. Ведь там нет вращающегося жесткого диска, который износится или сломается, да и LCD-экран сохранит свою яркость на десятилетия. Возвращаясь к аналогии про инструменты, планшет не требует замены ремня каждые 5 лет.

В настоящее время фокус потребительской электроники смещается с традиционных персональных компьютеров, где сам термин ПК относился к сборным машинам. Не персональные компьютеры, а iPad и его «андроидные» братья являются главной силой в этом дивном новом мире цифровой техники. Сама природа этого нового мира вынуждает заменять товары, а не вкладываться в их продолжительность жизни. Без быстрого оборота покупок инновационный цикл будет замедляться и, возможно, приведет к быстрорастущему движению к всецелому коллапсу.

Да, я тем самым предположил, что если бы Apple сделала iPad ремонтируемым, планшеты не достигли бы успеха. Инновации подпитываются прибылью. Без прибыли компании не могут инвестировать в исследования и разработки. Если вы не будете покупать по новому планшету каждые несколько лет, прибыли будут сокращаться и вызывать замедление нововведений.

Такие компании, как Apple, не делают деньги на сервисе. Они делают деньги, только когда продают вам новый товар. Хорошо это или плохо, но таков мир потребительской электроники.

Критики правы: iPad  — это большой iPhone (или, если хотите, iPod Touch). В Apple вовсе не ожидают, что владельцы будут заменять свои Айпады и Айфоны ежегодно. В отличие от Samsung и Motorola, у Apple цикл выпуска товаров очень медленный и методичный; это позволяет владельцам не только полностью насладиться своими устройствами, но и порядком устать от них. Совершенно новые модели выпускаются далеко не каждый год. Apple позволяет своим продуктам постареть, прежде чем заменить их на что-то действительно новое. И хотя «Эппл» не рассчитывает продавать новый девайс каждому потребителю ежегодно, в компании все же надеются продавать их каждые два-три года — именно поэтому их продукты не имеет смысла чинить.

Такая стратегия «Эппл» началась с Айфона. Еще до его релиза компания уменьшила производственный период на выпуске Айподов, когда относительно новые модели начали выходить каждые 9–12 месяцев на протяжении нескольких последних лет. Айпод уж точно никогда не был пригоден к сервисной починке, и поэтому Apple никогда не включала инструкции по демонтажу в руководство пользователя. Впрочем, устройство вполне можно было разобрать. Люди, которые знали, как заменить в Айподе винчестер или колесо прокрутки, в момент разбогатели.

Такая же история случилась с первыми Айфонами. В принципе, при большом желании кто угодно мог заменить севшую батарею, хоть это и расценивалось, как несанкционированное вмешательство в телефон. Закончилось все тем, что «фруктовая» компания вместо того, чтобы тратить 30 минут на решение проблемы с аккумулятором, просто начала заменять их прямо в Apple Store — удобное и для компании и для потребителя решение.

Множество устройств типа iPhone, iPad и даже MacBook Pro просто заменялись в магазинах Apple. Это приводило в замешательство ничего не подозревающих клиентов, уверенных, что потратят в Genious Bar полдня, ожидая, пока их телефон отремонтируют, — это было нормой у мобильных операторов. Но нет, вместо этого через 10 минут клиенты выходили с новыми Айфонами. Время — деньги. А Apple любит деньги.

Представьте себе Apple Store 30 лет назад. Это был бы рай для ботанов. Покореженная техника, лежащая на столах, заваленных тлеющими паяльниками и набитыми всяким электронным хламом контейнерами. «Эппл», как и многие другие «железные» компании того времени, тратила на развитие примерно столько же денег и времени, сколько уходило на сервисное обслуживание.

А некоторые компании так делают и до сих пор. Потребительская электроника — непростой бизнес, если продукция предполагает техническую поддержку. Это одна из причин, по которой из HP ушел гендиректор Лео Апотекер, пытавшийся не дать своей команде ввязаться в эту игру. Это, по крайней мере по его мнению, сохранило бы компанию с 70-летней историей.

Следующий iPhone должен быть больше Айпадом, чем Айподом; то есть быть гораздо сложнее в обслуживании. В нем будет гораздо сложнее заменить треснувший экран или севший аккумулятор. Это предсказуемый ход будет означать, что компания, скорее всего, заменит еще больше Айфонов, чем порадует своих поклонников. Но в разборке этих устройств все еще нет ничего невозможного. iFixit и другие серьезные железячники возьмутся за вскрытие, только чтобы покритиковать Apple за сложности с ремонтом. Вам это может не нравиться, но такие вот дела. Apple, производит и продает продукцию для более широкой аудитории, чем любая другая компания, потому что движется вперед, а не живет в прошлом».

Источник: TechCrunch.


Вас также может заинтересовать: iphone купить украина.

Читать дальше...