Каталог товаров

«Осел» за подписью Билла Гейтса

Категории
24.07.2013
Apple всегда славилась своей амбициозностью и нетерпимостью к половинчатым и откровенно сырым решениям. Поэтому реакция «яблочных пиратов» на первую «пи-сишку» была вполне ожидаема: большой конкурент лишь укрепил их уверенность в успехе Макинтоша. :)

Apple всегда славилась своей амбициозностью и нетерпимостью к половинчатым и откровенно сырым решениям. Поэтому реакция «яблочных пиратов» на первую «пи-сишку» была вполне ожидаема: большой конкурент лишь укрепил их уверенность в успехе Макинтоша. :)

Август 1981 года.
Рассказывает Энди Херцфельд

Первая версия IBM PC была представлена в августе 1981 года. Apple ответила на это событие рекламой в «Уолл-стрит Джорнал» под заголовком «Приветствуем, IBM. Серьезно». Хотя Стив Джобс не одобрял лишние траты, он позволил команде Мака купить один из первых образцов, чтобы разобрать его и оценить содержимое. Когда продажи стартовали, мы купили один компьютер и принесли его в лабораторию.

Нет нужды говорить, что нас он не слишком впечатлил. Глядя на то, каким был Макинтош уже тогда (за 3,5 года до выпуска — прим. ред.), в день своего выхода PC уже выглядел архаичным раритетом. В дизайне аппаратной части едва улавливалась хотя бы малая доля гениальности Воза: десятки микросхем — и ни одной изюминки. Процессор 8088 был сравним с 6502-м, но попросту мерк на фоне 68000-го, который мы использовали в Маке.

Но самой неуклюжей частью машины было программное обеспечение. MS-DOS выглядела, словно клон более старой системы CP/M, и даже демо-программы смотрелись странно. Особенно жуткими оказались установленные на компьютере игры, которые были написаны на бейсике.

Самой ужасной была игра Donkey (с англ. «осел») — гонки с плохой графикой. В этой игре нужно было вести автомобиль вдоль медленно прокручиваемой и плохо отрисованной «дороги», а по нажатию на клавишу пробела машина делала странные движения. Время от времени на экране появлялась бурая клякса, которая, по всей видимости, представляла собой осла, вышедшего на середину дороги. Если вовремя не нажать на пробел — автомобиль врезался в осла, и игра заканчивалась.

Похоже, так Donkey выглядела уже после того, как в нее сыграли разработчики Макинтоша: осел уже не такой бурый. :)

Мы сошлись во мнении, что сама идея игры была столь же плоха, сколь и ее реализация. Поскольку она была написана на бейсике, можно было посмотреть ее исходный код. И представьте наше удивление, когда в начале кода мы увидели комментарии, где были указаны авторы этой игрушки: Билл Гейтс и Нейл Конзен. Нейл был блестящим молодым хакером, которого я знал по работе над Apple II (позже он стал ведущим техником Microsoft по разработке программ для Мака). Но особенно нас удивило, что в соавторах этой совершенно жуткой игрушки оказался сооснователь Microsoft, который даже захотел оставить свое имя в исходном коде.

Энди Херцфельд — американский ученый и изобретатель, который с 1979 по 1984 год участвовал в разработке программного обеспечения для «Макинтош». После ухода из Apple в разные годы основал три компании, а в 2005 году пришел на работу в Google. Именно Херцфельд сыграл ключевую роль в разработке «кругов» социальной сети Google+.

Источник: Folklore.org.

Читать дальше...