Почему Apple работает именно над телевизором?
Телевизор Apple, вне всяких споров, самая ожидаемая новинка Apple в этом году. Однако вполне резонный вопрос: а почему именно телевизор? Ответ очень даже неочевиден, поскольку альтернатива «яблочному» телевизору может быть не менее классной.
После четырех лет спекуляций о запуске линейки телевизоров Apple ни одного веского доказательства все еще не нашлось. Многие аналитики говорят о планах «фруктовой компании» выпустить именно телевизор, а не телеприставку. Вместе с тем не так давно Питер Мисек из Jefferies сделал то, чего остальные старательно избегали.
Ссылаясь на «растущую вероятность» появления Apple iTV, аналитик опубликовал отчет о вероятной выручке от продаж: 2 млн единиц во второй половине 2012-го и 10 млн в 2013 году. Он даже учел «эффект ореола», из-за которого каждый, кто приобретет телевизор (это устройство, как считает Мисек, будет называться iPanel), купит также IPad или iPhone.
Но минуточку. А откуда мы знаем, что телевизор Apple действительно должен появиться? В своей последней заметке Мисек приводит три причины:
- Во-первых, компания Hon Hai (она же Foxconn) потратила 800 млн долларов на покупку 50% акций завода Sharp по производству крупнопанельных телевизоров в японском городе Сакаи.
- Во-вторых, есть сообщения о поставках в Apple небольшого количества поляризованных пленок, фильтров и IGZO-компонентов от азиатских поставщиков панелей.
- В-третьих, отчеты Apple об удваивании и без того масштабного центра обработки данных в Северной Каролине.
Наталкивает ли это на некоторые мысли? Да. Говорит ли это о чем-то конкретном? Нет. Можно придумать полтора десятка других объяснений для каждой из названых Мисеком причин, которые не имеют ничего общего с изготовлением телевизора Apple. Если говорить более конкретно, у Apple есть много веских поводов не заниматься производством телевизоров.
Для начала немного фактов:
- Рынок заполнен производителями недорогих телевизоров.
- Прибыль с каждого проданного устройства крайне низкая.
- Необходимые для производства машины большие и тяжелые, часто требующие профессиональной настройки.
- Телевизорам нужны большие торговые площади и большое количество складских помещений.
- Нет единого глобального рынка (в США это ATSC, а в Европе — DVB).
- Люди склонны не менять телевизоры в течение десятилетий. А Apple предпочитает часто продавать заменяемые продукты — раз в два года для Айфонов, раз в три года или около того для Маков.
- Работа с кабельными компаниями, которые контролируют локальную доставку контента подобна разговору с толпой: необходимо учесть интересы каждого единым решением.
При этом многие считают, что Apple должна сделать то, что у нее получается лучше всего: уменьшить число пультов, проводов и жутких интерфейсов, которыми ненавистны современные телевизоры.
Мы знаем, что Стива Джобса телевизоры интересовали не только как хобби. Перед смертью он ясно дал понять своему биографу, что разрешил проблему интерфейса — возможно, с помощью использования голосовых команд. И мы знаем, что он пытался договориться с операторами кабельного ТВ о запуске службы Apple с ежемесячной абонплатой, и эта служба предложила бы зрителю, говоря в общем, лучшее телевидение безо всякой мороки.
Но, как в декабре прошлого года отметил Гораций Дидью из Asymco, сложности с интерфейсом — программная проблема, а не аппаратная. Она может быть решена путем очевидного решения: того, что он называет «скрытое у всех на виду».
Это Apple TV.
Вы подключаете эту приставку к своему HD-телевизору или принимаете сигнал безо всяких проводов по AirPlay. Вам не нужно покупать новый телевизор от Apple.
И еще один момент. Никто не отстаивал идеи фирменных телевизоров Apple дольше или с большим энтузиазмом, чем Джин Мюнстер из Piper Jaffray, который писал о них с 2009 года. Но что заставляло его делать это? Сам Мюнстер на этот вопрос ответил так:
«Близкий к Apple источник сказал, что была необходимость еще больше работать над телевизором, с этого все и началось, — говорит Мюнстер. — Вы выступаете на крошащуюся тропу, которая потом превращается в грунтовую дорогу, и вот под ногами уже мостовая».
Да уж, в самом деле. Но что, если источник Мюнстера намекал на Apple TV, приставку к телевизору, а не на полумифический телевизор?
Источник: Fortune Tech.
Вас также может заинтересовать: айфон.