На широкие экраны выйдет первый голливудский фильм, полностью смонтированный в Final Cut Pro X
Когда в 2011 году вышла Final Cut Pro X, многие профессионалы страшно возмутились: ведь Apple переписала программу практически с нуля, убрав многие привычные инструменты. Но сейчас Apple может похвастаться окончательным возвращением в «большое кино».
На следующей неделе в кинотеатрах начнется показ авантюрной комедии «Фокус» с Уиллом Смитом и Марго Робби. Это первый голливудский фильм, который целиком и полностью был смонтирован в Final Cut Pro X. Несмотря на свои профессиональные корни, это приложение разительно отличается от своей предшественницы, Final Cut Pro 7: его интерфейс настолько упростили, а инструментарий настолько сузился, что многие в сердцах назвали «десятку» iMovie Pro, категорически отказавшись принимать новинку в качестве инструмента для профессионального видеомонтажа.
В течение следующих трех лет Apple постепенно наращивала функциональность FCP X, возвращая в программу прежние инструменты и добавляя новые. И вот сейчас производственная команда «Фокуса» убеждена, что за такой Final Cut Pro стоит будущее кинопроизводства.
По словам режиссеров комедии Гленна Фикарры и Джона Рекуа, скорость работы стала одной из основных причин, по которым для постобработки выбрали Final Cut Pro X, а не Adobe Premiere или Avid — как ни хотели отдать предпочтение другим приложениям, но вложенная в них концепция уже давно устарела.
Как пишется на сайте Apple.com, основная работа велась на восьмиядерных Mac Pro, совместно с системой Light Iron, которая извлекала из памяти кинокамер отснятый материал и передавала со всеми метаданными для обработки на Mac Pro. Примечательно, что черновой материал команда могла смотреть со своих iPad через специальное приложение — не загружая его на компьютер.
То, как Final Cut работает с метаданными, и как сортируются и помечаются тегами фрагменты, стало еще одним фактором, повлиявшим на выбор Final Cut Pro X. Джон Рекуа так комментирует эту особенность программы:
«Я мог сказать: „В этом кадре я хочу смотреть на Уилла сбоку“. А поскольку даже на его импровизации были расставлены специальные теги, мы могли быстро отфильтровать лишние материалы и найти нужные куски. То есть у поиска вообще безграничные возможности. Мы могли так быстро и часто менять направление работы, что во время монтажа возникала мысль: сейчас мы с нуля перепишем весь фильм».
Режиссерам ленты также очень понравилась «магнитная» функция монтажной ленты, которая позволяет свободно передвигать видеофрагменты, не разрывая общий видеоряд. Как сказал Фикарра, это позволило сделать всю работу в три раза быстрее.
Маленький нюанс: вступительные титры «Фокуса» были целиком созданы с помощью стандартного текстового инструмента FCP X, что для кинопроизводства большая редкость.
В целом команда «Фокуса» использовала программы и плагины, доступные каждому, кто купит Final Cut Pro X через Mac App Store. «Больше нет никаких секретных инструментов, — сказал один из ведущих участников команды «Фокуса» Сэм Местмен, — все, что делают большие парни, можете сделать и вы».
Программа Final Cut Pro X, а также связанные с ней приложения Motion и Compressor совместимы со всеми компьютерами Apple Mac, из которых наиболее рекомендуемыми являются Mac Pro, iMac и MacBook Pro с дисплеем Retina.
Все компьютеры Apple вы можете купить в любом магазине iStore, а также в интернет-магазине iStore.ua.
Приятных покупок и успехов в видеомонтаже! :)