Гуру промдизайна Дитер Рамс: «Мой компьютер был бы похож на компьютер Apple»
Знаменитый дизайнер Braun уже давно известен, в том числе, и как вдохновитель классического дизайна Apple. Почти все творения Рамса в той или иной степени оказали влияние на «яблочные» продукты. И это, по мнению мастера, высшей степени комплимент. :)
Как-то Дитер Рамс ответил на вопрос журналиста: если бы ему выпала возможность начать все сначала, он вряд ли бы захотел снова стать дизайнером. Впрочем, если бы его заставили взять в руки карандаш с блокнотом и приказали разработать дизайн компьютера, продукт получился бы точь-в-точь как у Apple.
«Во многих журналах и в Интернете продукты Apple сравнивают с моими, например, с транзисторным приемником, который я придумал в 1955 или 1965 году, — говорит Рамс. — С точки зрения эстетики, я нахожу дизайн Apple великолепным. Я не считаю его имитацией — напротив, это комплимент для меня».
Свой путь в промдизайне Рамс начал в 1947 году с изучения архитектуры в Школе искусств в Вайсбадене. Получив диплом и устроившись на работу, вскоре он узнал от коллеги о вакансии архитектора в компании «Браун». Дитер без труда получил это место, и вскоре с головой погрузился в промышленный дизайн.
Если бы Дитера Рамса заставили взять в руки карандаш с блокнотом и приказали разработать дизайн компьютера, продукт получился бы точь-в-точь как у Apple.
Багаж знаний по архитектуре очень пригодился, когда речь заходила о дизайне устройств. «До начала производства в промышленном дизайне все должно быть тщательно проработано загодя, — говорит Рамс. — Еще на этапе проектирования ты должен знать, что ты создаешь и как ты это собираешься изготовить, поскольку в промдизайне, как и в архитектуре, цена любых изменений намного дороже тщательной подготовки. Так что архитектура меня многому научила».
Плохо продуманные и спроектированные продукты очень раздражают Рамса. Если вещь старая, ее несовершенство можно понять — это продукт прошлого, и теперь его нельзя судить строго. Другое дело современные устройства и предметы, уродливых, ненужных и вводящих в заблуждение — таких сегодня слишком много.
«Меня также злит крайне небольшое число дизайнерских решений в сфере окружения. Например, я убежден, что технологии солнечной энергии должны быть гораздо сильнее интегрированы в современную архитектуру. В будущем мы будем зависеть от возобновляемой энергии, поэтому технологии должны быть а) интегрированы в существующие структуры, и б) значительно лучше формализованы для новых структур. Мы гости на этой планете, и в будущем мы обязаны лучше заботиться о ее состоянии».