Каталог товаров

Картинки из истории: печатная реклама Apple

Категории
19.10.2012
На сайте «Ретронавт» появилась прелюбопытная галерея образцов рекламы Apple, публиковавшейся в печатных изданиях США в период с 1975 по 2002 год. Лишний раз можно убедиться, что в рекламных делах «фруктовая компания» знала толк даже во времена своего первого успеха.

На сайте «Ретронавт» появилась прелюбопытная галерея образцов рекламы Apple, публиковавшейся в печатных изданиях США в период с 1975 по 2002 год. Лишний раз можно убедиться, что в рекламных делах «фруктовая компания» знала толк даже во времена своего первого успеха.

Например, фотография яблока со слоганом «Простота — предел изысканности» стала первой рекламой, в которой Apple показала свое стремление к минимализму в своих промо-кампаниях. На несколко лет «яблочники» отошли от этой концепции, но в конце 90-х вернулись к ней.

Случается, что Apple создавала и потрясающе плохую рекламу, как, например, вот эту. Вроде бы и ребенок в кадре, и он играет на Apple II, но компьютер стоит где-то сбоку, мальчик лежит на столе в неестественном положении и вынужден смотреть в противоположную от компьютера сторону, пока смешливый дядечка делает ему расслабляющий массаж… По счастью, это лишь исключение из правила. :)

Think different — без преувеличения, одна из легендарных рекламных кампаний мира. Во многом благодаря именно этой серии изображений об Apple снова заговорили в положительном смысле, в то время как компания практически достигла своего дна и была на грани банкротства. Вся изящность идеи этой кампании заключалась именно в слогане Think Different («Думай иначе»), с которым на подсознательном уровне авторы связали логотип Apple. Очень тонкая и красивая работа, в том числе и в психологическом смысле.

Macintosh стал первым массовым компьютером, который действительно был прост в работе. Эта мысль очень здорово была показана на фотографии, подкрепленной текстом: «Из 235 миллионов американцев лишь малая часть может работать с компьютером».

Хотя PowerMac G4 Cube провалился на рынке, выглядел он потрясающе, и Apple очень метко подыграла этому через свою рекламу. На этом изображении — лишь короткая фраза: «Подсказка: это компьютер».

Несмотря на всю свою прелесть, первые Аймаки не всегда получали лестные отзывы: простые линии полупрозрачного корпуса многие называли грубыми и слишком надуманными. Серией таких рекламных публикаций Apple доказала, что к Аймаку стоит относиться со всей серьезностью. В свободном переводе слоган на этом изображении можно было бы перевести так: «Мил, а не дебил».

Вслед за iMac пошла волна рекламы первых Айбуков, чья задорная внешность никак не была связана с вычислительными возможностями этих поративных компьютеров. Эту идею подчеркивает лаконичный слоган: «Черный галстук по желанию».

А эту рекламу (точнее ее слоган) Apple повторила через многие годы спустя, когда в свет вышел iPhone 4. «Он все изменил. Снова» — помните? :) Здесь же показан новенький на тот момент (и очень дорогой) Apple Lisa — первый «яблочный» компьютер с графическим интерфейсом пользователя.

Более полную галерею старой печатной рекламы Apple можно посмотреть на сайте Retronaut.

Читать дальше...