Каталог товаров

Знаменитый позывной: история звукового сигнала «Маримба 158»

Категории
14.03.2017
Этот «позывной» вы хорошо знаете, даже если у вас пока еще нет ай-девайса, но вы давно дружите с Маками. Хотя если у вас есть Айфон или Айпад — это вечный спутник при получении не только текстовых сообщений. А между тем звук этот — настоящий ветеран!

Этот «позывной» вы хорошо знаете, даже если у вас пока еще нет ай-девайса, но вы давно дружите с Маками. Хотя если у вас есть Айфон или Айпад — это вечный спутник при получении не только текстовых сообщений. А между тем звук этот — настоящий ветеран!

Этой историей поделился Келли Джэклин, давний разработчик Apple-программ, который когда-то помогал в создании стандартного звука о получении эсэмэсок для iPhone — все его знают под названием Трезвучие (Tritone).

Все началось еще в 1998 году, почти за 10 лет до того, как первый Айфон увидел свет. В то время Джефф Роббин, Билл Кинкэйд и Дэйв Хеллер начали свою работу над программным MP3-плеером под названием SoundJam MP. Если вам знакомо это название, то неспроста: в 2000-м Apple купила этот проект и создала на его основе iTunes.

Но это случилось за год до приобретения SoundJam: в 1999 году Джефф Роббин спросил Джэклина, может ли  тот создать звук, который уведомлял бы пользователя о завершении прожига CD-болванки. Джэклин был музыкантом-любителем, а потому согласился помочь и принялся экспериментировать с разными звуками.

Я искал нечто «простое», что привлекало бы внимание пользователя. Мне казалось, что простая последовательность нот, сыгранных на инструменте с чистым звуком, могла бы оставаться заметной на фоне привычного шума дома или на работе. Так что у меня было две задачи: выбрать инструмент и подобрать последовательность нот.

В то время я был помешан на звуке маримбы и калимбаса, поэтому в дело пошли оба инструмента. К тому же я прошерстил звуковой банк SW1000G, и звучание трех инструментов мне понравилось. Это были арфа, кото (японская цитра) и струнный звук пиццикато (это когда скрипач щиплет струны, а не водит по ним смычком).

Джэклин вспоминает, что ему нужен был простой звук, поэтому в придуманных им звуках было не больше четырех нот. Более того (меломанам это понравится), Джэклин также хотел придумать звук со счастливыми вибрациями, поэтому он экспериментировал исключительно «с нотами в мажорной гамме, фокусируясь на I, III, IV, V и VIII» октавах.

В итоге безоговорочно лучшим был признан звук под названием 158-marimba.aiff. Именно им и озвучили завершение процесса записи диска в SoundJam MP, а когда Apple приобрела эту программу, то и ее звук перекочевал в iTunes.

Автору «Маримбы 158» было очень приятно узнать, что по прошествию стольких лет, его звук оказался среди стандартных сигналов на Айфоне, когда тот вышел в свет в 2007 году.

Представьте мое удивление, когда появился Айфон, и стандартным звуком получения текстокового сообщения стала… моя «Маримба–158», которую умно (хоть и не слишком точно, с точки зрения музыкальной теории) назвали «Трезвучием». Время идет, а этот звук стал знаковым, его слышно на ТВ и в кино, и он стал международным обозначением «у вас текстовое сообщение». Класс! Кто бы мог подумать!

P. S. А маримба/трезвучие по-прежнему звучит на «яблочных» устройствах, спустя 18 лет…

Читать дальше...